3.241 Расширяем систему нотации фотоплей — Часть II

Вернуться к оглавлению

Здесь мы хотим добавить еще один ряд модификаторов к тому исчислению поведения, который мы представили на сей момент. Эти модификаторы указывают на отношения между репрезентационными компонентами стратегии. Эти модификаторы различают, является ли шаг стратегии конгруэнтной реакцией, полярной реакцией, или мета реакцией к предыдущему шагу.

а. Мы определяем конгруэнтную реакцию как, по существу, продолжение предшествующей репрезентации, но в другой модальности. Переход к «другой модальности» это изменение в любом из модификаторов фотопля, представленных нами на нынешний момент. Переключение от визуальной внешней к визуальной внутренней репрезентации будет являться изменением модальности. То же самое с переключением от конструируемого аудиального опыта ко вспомненному аудиальному опыту, или от дигитально-аудиальной репрезентации к тональной.

Например, если человек принимает решение, купаться или нет, он может пройти через стратегию, в ходе которой он взглянет вверх-влево и увидит мысленным взором, от первого лица, как он купался в последний раз. Конгруэнтной реакцией на это изображение в кинестетической системе было бы испытывание ощущения физического пребывания в воде. В свою очередь, конгруэнтная реакция на эти телесные ощущения в аудиально-тональной модальности была бы такая: вы слышите, как вода плещется о края бассейна и закладывает уши при погружении в нее.

Мы будем записывать конгруэнтную реакцию, используя стрелочку, которая протянется от одного шага, запускающего эту реакцию, ко второму, который и является собственно конгруэнтной реакцией по отношению к предыдущему. В нашем случае:

b. Полярной реакцией мы называем такую репрезентацию, которая, по сути, является содержательно обратной по сравнению с предшествующим шагом. Например, если человек создал внутренний образ того, как он купается, и вместо того, чтобы чувствовать телесные ощущения пребывания в воде, он чувствует испуг или подташнивание, это будет полярная кинестетическая реакция.

Заметьте, что если за такой реакцией последует то, что вы услышите плеск воды, это будет полярной реакцией по отношению к ощущениям. А вот взволнованный тон голоса собственного внутреннего диалога будет конгруэнтной реакцией к таким кинестетическим ощущениям.

Мы записываем полярную реакцию в виде стрелочки с литерой «р» под ней между двумя шагами, где второй является полярной реакцией на первый. Таким образом, мы бы записали ощущения испуга в ответ на образ из данного примера вот так:

с. Мета реакцией мы называем реакцию отношения к предшествующему шагу, в отличии от продолжения или разворота содержания в обратную сторону. Такие реакции более абстрактны и диссоциированны, по сравнению с предшествующими им репрезентациями. Ощущения по отношению к образу (ощущение, будто в образе чего-то не хватает, например), которое возникло у человека, когда он представил себе, как будет выглядеть со стороны, когда он будет купаться, составит мета реакцию, в отличии от прямой реакции на содержание образа. Если он скажет себе «Интересно, это ощущение означает, что я на самом деле не хочу купаться?», это будет внутренняя аудиально-дигитальная мета реакция на эти мета ощущения.

Мы будем записывать этот модификатор мета реакции как стрелочку между шагами с литерой «m» под нею. В таком случае, мы запишем три шага из вышестоящего параграфа как:

Запомните, что эти различия — всего лишь вопрос разметки — каково отношение конкретного шага стратегии к окружающим его шагам. Репрезентация, которая является мета реакцией на какой-нибудь шаг, может составлять конгруэнтную или полярную реакцию на какой-нибудь другой шаг (и наоборот), даже несмотря на то, что это одна и та же репрезентация. Эти модификаторы — не результат физиологических различий в нервных структурах или процессах, как иные представленные нами модификаторы. Это не отдельная часть нашей нейрологии, предназначенная для конгруэнтных, полярных или мета реакций. Значение этих различий исключительно в том, что они выражают отношение к шагам стратегии и обеспечивают контекст, в котором появляются репрезентации; они предоставляют информацию об отношении к содержанию в репрезентациях стратегии.

Как и в случае со всеми остальными представленными модификаторами, мы настоятельно рекомендуем вам применять эти различия, когда они важны и несут пользу в достижении желаемого результата.

Эти различия, по сравнению с остальными, имеют наименее строгие определения, и их наиболее сложно определить. Однако, они могут быть порой весьма полезны при распознавании паттернов поведения. Например, можно заметить, что кто-то постоянно проявляет кинестетическую полярную реакцию на вербальные указания (Aed,t) от внешнего источника, но конгруэнтно реагирует на те же указания, повторяемые во внутреннем диалоге собственным тоном голоса (Aid,t). Некоторые люди могут иметь сложности с принятием решений, потому что в их стратегии есть долгая последовательность мета реакций, каждая из которых будет выражать отношение к предыдущему шагу, таким образом, люди даже и не приступают к решению своих задачи, т. к. они застряли в собственном же процессе. И наоборот, люди только с конгруэнтными реакциями могут чувствовать себя как не имеющие возможность выбора, потому что они никогда не могут подумать о своем отношении к чему-то, что они делают, пока они уже не прошли через это поведение.

Вернуться к оглавлению

Tags: , , , , , , ,

Leave a Reply