6.412 Транскрипт рефрейминга

Вернуться к оглавлению

Следующий транскрипт является примером того, как данный ТОТЕ можно применить шаг за шагом к действительному процессу инсталляции стратегии. В транскрипте к одному из авторов обращается женщина, чтобы поработать над ее проблемой с излишним весом. На тот момент ей было около 35 лет, избыточный вес составлял 13-18 кг. Она пробовала несколько диет, чтобы похудеть, но безуспешно.

ТРАНСКРИПТ

АВТОР: Вы находите, что переедаете регулярно? … Или это происходит периодами?

Автор начинает собирать информацию о нынешнем состоянии клиента — проверяет, чтобы выяснить, обобщенная ли это реакция, или же контекстуально-обоснованная.

КЛИЕНТ: О, это довольно последовательно. Я заканчиваю ужинать и знаю что съела достаточно … но потом я вижу что что-то осталось (глаза вверх-влево, затем вниз-вправо) … или вижу какой-нибудь десерт (глаза вверх-влево) который выглядит так хорошо … (глаза вниз-вправо) и следующее, что я знаю — я буду это есть.

К определяет реакцию как генерализованную, и изначально показывает, что ее мотивационная стратегия переедания — быстрый синестезийный паттерн, состоящий из замкнутого цикла наблюдения пищи сразу с переходом к процессу поедания её: Ve→Ke.

К: (Глаза вниз-влево) Я говорю себе, что уже съела много … Я не должна есть еще больше … Я пристально смотрю на то ,что я ем, знаете ли … Но, не кажется, что это делает какую-то разницу.

К демонстрирует ключ доступа к внутреннему диалогу, который следует после визуального внешнего опыта. Ve→Aid. Обратите внимание что стратегия К, которую она использует, чтобы «знать», что она съела достаточно, совсем не включает кинестетическую компоненту (компонента, которая играет главную роль в её мотивационной стратегии поедания).

А: Вы когда-нибудь пытались остановить себя от переедания?

А собирает больше информации о нынешних стратегиях К.

К: О, конечно… Я продолжаю говорить себе, что я не должна есть больше (глаза вниз-влево) … Но не кажется, что это делает что-то хорошее … (глаза вниз-вправо) импульс к тому времени уже слишком сильный.

Стратегия, которую использует К для того, чтобы воздерживаться от принятия пищи, кажется, состоит главным образом из внутреннего диалога. (Две другие репрезентирующие системы включены в ее мотивационную стратегию поедания — поскольку нет пересечения стратегий друг с другом, не удивительно, что они могут функционировать одновременно, не вызывая интерференции друг с другом). Поскольку стратегия принятия пищи К напрямую связана с ее действиями (Ke), а ее аудиальная стратегия — не связана, то ее мотивация к поеданию пищи будет всегда превалировать над ее мотивацией воздерживаться от этого. Также, стратегия воздержания от принятия пищи у К не запускается, пока она не начала поведение — главным образом это означает, что она действительно получает доступ к мотивационной стратегии поедания пищи и начинает этот процесс до того, как она хотя бы сможет получить доступ к стратегии воздержания от этого!

А: Было ли когда-нибудь такое что вы были способны контролировать поедание пищи?

А начинает извлекать ресурсы.

К: О да … (глаза влево-вверх) на самом деле, когда я была в 10-11 классах и колледже, я участвовала в конкурсах красоты… У меня была фигурка вполне себе…

К получает доступ к соответствующей референтной структуре.

А: Как вы были способны контролировать ваш вес в то время?

А пытается извлечь ранее эффективную стратегию, чтобы использовать ее в качестве ресурса в нынешнем контексте.

К: Ну… это не я контролировала его по большому счету … моя мать была очень контролирующая женщина … (глаза вниз-влево, затем вправо) … Она в большой степени контролировала то, что я ела и сколько … (глаза «бегают» туда-сюда из позиции вниз-влево в позицию вниз-вправо и обратно) … Она говорила мне, что делать и когда … (глаза вверх-влево) У меня не было много уверенности в себе…

К связывает свою первичную стратегию поддержания низкого веса с внешними источниками, а точнее, ее матерью (которая, судя по ключам доступа К, вероятно, стала источником текущего внутреннего диалога К о поедании).

А: Вам не приходилось много полагаться на ваши собственные ресурсы?

К: Нет … У меня не было много выборов в том, что происходило с моей жизнью (глаза «бегают» туда-сюда из позиции вниз-влево в позицию вниз-вправо и обратно) … это действительно было не очень счастливое время в моей жизни…

В ответ на результаты своего исследования, автор решает оставить поиск применимых ресурсов из личной истории К (поскольку все ее релевантные референтные структуры кажутся связанными с негативными фотоплями) и решает взяться за проектирование. Учитывая ту информацию, которую он собрал, очевидно, что некоторые специфические условия, которым должна будет соответствовать стратегия, таковы: (1) мотивационная стратегия К для контроля за собственным весом должна будет включать в себя все репрезентирующие системы и (2) стратегия поддержания веса должна будет запускаться до того, как К будет втянута в стратегию переедания. (3) Тест на понимание, того что К съела уже достаточно, запускается только после внешней обратной связи (Ve) и не включает в себя никакой внутренней проверки (это, как мы заметили выше, вероятно, результат программирования матери К). В результате, тест, даже будь он точен, не запускает никакой внутренней реакции (отсутствует фаза операции). В таком случае автор должен удостовериться в том, что он включил эту операцию в спроектированную стратегию. (4) У К нет репрезентации желаемого состояния в стратегии, и, следовательно, нет способа получить обратную связь.

Проблемная стратегия К в основном представляет собой полярную петлю, зацикленную от импульса поесть до внутреннего диалога, говорящего ей этого не делать:

Reframing02RusReframing03Rus

Новая стратегия, спроектированная автором, поделена на части, чтобы помочь читателю следовать структуре. Стратегия была выстроена в последовательность:
(1) Конечно, К начинает с поедания пищи.

(2) Это запустит естественную стратегию оценивания: она будет смотреть, что она ест, когда съела уже достаточно. Именно на этом этапе автор решил инсталлировать новую последовательность стратегии, т. к. после этого шага начинается проблемная петля. В дополнение к обратной связи, сигнализирующей о том, что она съела достаточно (внутренний шаг будет установлен позже в стратегии), автор добавил во внутренний диалог другую вербализацию, которая повествует: «Я много чего съела и если я прекращу есть сейчас, я смогу сделаться стройнее.» (Эта вербализация была повторена определенное количество раз в соединении с существующей реакцией К.)

(3) Эта вербализация запускала шаг, в котором К конструировала образ того, как она хотела выглядеть (Vc). Этот образ, в свою очередь, давал доступ к переживаниям, насколько хорошо она бы чувствовала себя, если бы достигла того результата, которого так долго хотела (Ki).

(4) Как только она смогла получить это ощущение, она должна была немедленно встать из-за стола (Ke) и пойти посмотреть на себя в зеркало. (Ей была дана специальная инструкция — в случае если у нее не было полноростового зеркала, купить таковое и по возможности повесить у себя на кухне, либо же в комнате по соседству.) Этот шаг также имел дополнительное преимущество — он вынуждал ее прерывать внешний визуальный контакт с пищей. После того, как она внимательно на себя посмотрела, она должна была закрыть глаза, сделать глубокий вдох и проверить свои ощущения на предмет того, достаточно ли она поела. Это было нужно, чтобы подтвердить (или опровергнуть) предшествовавшую коммуникацию во внутреннем диалоге. Этот шаг следовал за прерыванием ее внешнего визуального контакта с пищей на столе для того чтобы гарантировать, что ее ощущения не подвергаются влиянию паттерна синестезии Ve →Ki.

(5) Затем К должна была прокомментировать для себя те чувства, явно описывая те ощущения, которые она испытала (обратите внимание, как это изменяет роль ее внутреннего диалога в стратегии поедания — он описывает ощущения, в противоположность полярному реагированию на них). После того, как она описала свои ощущения, она должна была спросить себя, хотела бы она съесть еще, или все убрать. В процессе формирования и принятия этого решения она должна была сравнить образ желаемого результата с тем, что она наблюдала в ее нынешнем состоянии (Ve/Vc) и позволить возникнуть чувству, которое помогло бы ей определиться с решением.

(6) Если она и правда почувствовала бы, что ей следует съесть еще (что, по догадке автора, происходило бы редко), она должна была уважить это решение ее ощущений, и поесть, но сперва она должна была сконструировать конкретный образ — что именно, и сколько, она должна была съесть. Если она не чувствовала нужду в пище, она должна была представить, глядя из своих глаз, настолько детализированно, насколько возможно, что она убирает всю еду и предметы со стола, и уходит из кухни заняться чем-то еще. После того, как она вообразила эти сцены, она также должна была включить репрезентацию приятного чувства, после выполнения определенных действий, о том, что она успешно достигла своего результата. (Использование визуальных конструктов должно запустить у нее процедуру прохода в будущее, которая помогла бы перепрограммировать проблемный синестезийный паттерн. Действия по откладыванию еды в сторону или поедания строго ограниченного количества пищи запускались бы видом еды, а не импульсом. Если она и возвращалась к еде, то зрительный образ также помогал бы ей «продолжить следить» за тем, как много она ела.

Был получен доступ к различным референтным структурам, и они были заякорены на каждом шаге стратегии, после чего стратегия была отрепетирована. Но, несмотря на то, что К могла извлечь и выполнить каждый из элементов стратегии отдельно, она с большими сложностями проходила через всю стратегию целиком. Каждый раз, когда она пыталась, она пропускала какой-нибудь шаг или что-то шло неправильно. Это, конечно, не удовлетворяло тесту шага 1 из ТОТЕ рефрейминга.

Мы возвращаемся к транскрипту сразу после того, как К сделала очередную попытку выполнения стратегии. Это помещает автора и клиента в пункт 2В ТОТЕ рефрейминга.

ТРАНСКРИПТ

К: Блин… Мне правда жаль, что я продолжаю все путать… Я просто слишком глупая, или что-то в этом роде, я так думаю …. (глаза вниз-влево, затем вниз-вправо).

А: Перед тем, как вы начнете чувствовать себя плохо по поводу чего-то, я бы хотел, чтобы вы задали себе вопрос.

К: Окей.

А: Что случилось бы, если бы вы смогли встроить эту стратегию?

Столкнувшись с интерференцией, автор переходит на шаг №3 ТОТЕ рефрейминга и проводит тест последствий конкретного результата стратегии.

К: Ну… Я бы перестала есть, я догадываюсь.

А: Ну я надеюсь, вы бы не перестали есть… это могло бы быть ужасно.

А также проводит тест собственного раппорта с К, отважившись на игривую ремарку.

К: (Смеясь) Ну я имею в виду… Я бы не перестала есть так сразу… Я бы перестала пере-едать…

К реагирует позитивно, демонстрируя, что раппорт не разорван. А продолжает тест результата, углубляясь в подробности. (Все еще шаг №3)

К: Мммм… Я бы стала стройнее… Я бы выглядела стройнее.

А: Вы бы выглядели стройнее.

К: Да… Я бы выглядела так, как бы я хочу быть способной выглядеть… так, как в колледже… я хочу выглядеть так, как я выглядела, когда не нравилась себе…

Последний комментарий К подразумевает связь между тем, как К выглядела в то время, пока была несчастной, и тем, кем она являлась. Если она в самом деле не понравилась бы себе, если бы выглядела стройнее, это конфликтовало бы с самым простым мета-результатом, «нравлением» самой себе. В самом оптимистичном случае образ ее более стройной, вероятно, был плохим якорем.

А: Вы осознаете, что вы только что сказали?

К: Что я сказала о чем?

А: Что вы хотите выглядеть так, как выглядели, когда не нравились себе.

К: Ну… типа того…

А: Мне любопытно… Насколько вы изменились с тех пор… с тех пор, как вы набрали вес?

А исследует возможные ресурсы, которые К получает от своего веса, это очень важный вопрос. Мы указывали ранее в настоящей книге, что тип телосложения является очень мощным и важным механизмом получения доступа к репрезентациям. Более полные люди имеют склонность к большему осознаванию внутреннего кинестетического опыта; стройные люди имеют склонность к большему осознаванию визуального опыта. У людей, которые разительно изменяют свой вес, происходят значительные изменения в структуре состояния сознания. Человек, теряющий вес, становится более осознающим то, как он выглядит и вынужден отказывать себе во многих кинестетических радостях в виде еды и напитков. Многие люди, которые садятся на диеты, не готовы к таким изменениям состояния и не готовы идти далее с такими результатами. Они сопротивляются изменениям своего состояния, но хотят изменений в физиологии. Это может быть очень фрустрирующей ситуацией для тех, кто не осознает этого.

К: О, я прошла долгий путь с тех пор … (глаза вниз-вправо)… (тон голоса понижается, скорость речи замедляется) это было непросто… но … тогда я не могла даже стоять на ногах … Я куда больше контролирую себя сейчас… гораздо лучше стою на ногах… Я действительно нравлюсь себе как человек куда больше…

К перечисляет ряд ресурсов, которые она получила в связи с набором веса. Судя по ее ключам доступам и предикаты, эти ресурсы, главным образом, лежат в области кинестетики.

А: Умгм… Теперь если вы потеряете вес так, чтобы выглядеть как вы выглядели раньше, вы думаете, что будете способны иметь все те важные ресурсы?

А проводит тест репрезентации конкретного результата К с целью выяснить, конгруэнтен ли он тем мета-результатам, которые она только что назвала. №3

К: Мммм… Ну (глаза из позиции вниз-вправо передвигаются вниз-вправо, затем вниз-влево и обратно вверх-вправо)… Я думаю, да (голос колеблется, брови хмурятся, глаза вниз-влево).

К выражает неконгруэнтность.

А: Не звучит уверенно с вашей стороны… Не сделаете ли вы кое-что для меня… Не опишите ли мне еще раз тот образ себя, который у вас, который описывает вас стройной?

А начинает проводить тест подробностей желаемого результата.

К: (Смотрит вверх-вправо) Ну… Я выгляжу очень стройной… как я выглядела в колледже…

А: А что ее лицо… она улыбается? … Она выглядит твердо стоящей на ногах?

К: Ну… (взгляд ходит туда-сюда между позициями вверх-влево и вверх-вправо) … Я не могу на самом деле увидеть лица… Просто что-то вроде образа тела… без головы…

А: О… Я вижу… У нее нет хорошей головы на плечах, хех?

К: (Смеется) … Догадываюсь, что нет.

А: Вы знаете… У меня есть теория о людях с лишним весом… Моя теория такова, что их тяжело сдвинуть, и поэтому им приходится ждать некоторые особенные ресурсы [they are “weighting” for some special resources], которые им нужны… Как вы думаете, будет ли для вас возможным постройнеть и остаться твердо стоять на ногах и нравиться себе?

А указывает детали измененного конкретного результата новой стратегии, который он пытался инсталлировать. №4. Он также начал второй под-ТОТЕ процесса рефрейминга — проверка последовательности стратегии с целью выяснить, можно ли с помощью нее достичь измененного результата. №5.

Следует также отметить, что А пользуется фонологической двусмысленностью слов “wait” и “weight”, чтобы рефреймировать проблему К со сложностью потери веса.

К: Это было бы здорово.

А: Я вот думаю, можете ли вы посмотреть сюда (указывает вверх-вправо) и увидеть образ того, как вы можете выглядеть, если вы сможете быть стройной и твердо стоящей на ногах, отстаивающей свои интересы и нравящейся самой себе?

А начинает 6-ой шаг рефрейминга и начинает изменять шаги изначальной стратегии, чтобы посредством нее можно было достичь результата, измененного в шагах №3 и №4.

К: Аааа… (смотрит вверх-вправо, потом вверх-влево и обратно) … Я … Сейчас сложно… (хмурит брови) … Я не вижу… [I go blank, букв. «Я иду вслепую».]

А: Окей… остановитесь на минуту… Я хочу, чтобы вы попробовали то, что, как я думаю, поможет вам (двигает правую руку К так, чтобы она спокойно лежала ладонью вверх на ее правом колене) … Я хочу, чтобы вы посмотрели сюда и увидели на ладони изображение того, как вы хотите выглядеть сейчас… Вы можете это сделать?

А начинает устанавливать внешний визуальный якорь для нынешнего состояния К. Следует отметить, что А сориентировал К на обращение к кинестетическому ключу доступа, заставив ее глядеть вниз-вправо на ее руку. Это сделано для того, чтобы помочь заякорить референтную структуру, которую он извлекает, на кинестетические способности и ресурсы, которые К выработала в своем нынешнем состоянии.

К: (Смотрит вниз-вправо на руку) … Угу.

А: И пока вы смотрите на нее… Я хочу, чтобы вы были уверены, что вы можете ясно и четко видеть в подробностях ее лицо, так, что вы можете видеть выражение ее лица, позу, жесты… Вы можете увидеть выражение ее лица?

К: Угу… Она выглядит твердо стоящей и ей комфортно с собой…

А: (Прерывает) Я не хочу никаких интерпретаций сейчас… Я хочу, чтобы вы смогли увидеть цвет ее кожи, напряжение мышц вокруг ее носа и рта и глаз… Вы же можете их видеть, не так ли?

А калибрует образ, чтобы убедиться в том, что он представляет собой полностью видимую репрезентацию.

К: Типа того… (прищуривает глаза, будто фокусируясь) … Он становится четче сейчас.

А: Окей… хорошо… теперь продолжайте смотреть на все эти детали и пока вы это делаете, я хочу, чтобы вы начали представлять ощущения от того, что вы вступили в ее тело, так что вы можете все те эти чувства твердого стояния на ногах… самоконтроля… и самоуважения… и все те ресурсы… и почувствовать те проблемы, которые у нее есть тоже… например, сложности с поеданием… и пока вы чувствуете эти ощущения… представьте, что она описывает вам их, так, что вы можете слышать звук ее голоса… скорость, с которой она разговаривает… тоновые качества звука… и пока она говорит, наблюдайте за паттерном ее дыхания… как быстро и из какой части тела она дышит… и какие запахи она может осознавать, когда дышит… Вы можете это сделать?

А извлекает полный фотопль внутренней репрезентации нынешнего состояния К, чтобы заякорить эту репрезентаци к тому образу себя, который К сконструировала.

К: Умгм… (глаза остаются прикованы вниз-вправо, зрачки расфокусированы).

Поведение К указывает на то, что она развила состояние легкого транса.

А: Хорошо… теперь вернитесь обратно сюда… и уже будучи здесь, со мной, посмотрите на меня так, чтобы вы могли четко меня видеть и слышать мой голос (ожидает, пока К среагирует) … Теперь я хочу чтобы вы посмотрели вниз на другую руку (двигает левую руку К так, чтобы она спокойно лежала ладонью вверх на левом колене) и создайте картинку того, как вы выглядели, когда были стройной… в колледже… и я хочу, чтобы вы пристальнее посмотрели на ее лицо, сейчас, чтобы вы видели его выражение, и все детали, ее глаза, рот… У вас есть эта картинка?

А прерывает состояние, чтобы вывести К из ее фотопля нынешнего состояния и начинает стимулировать К, чтобы та создавала визуальный якорь для ее актуальной репрезентации желаемого стройного состояния. Нужно отметить, что для этой референтной структуры А заставил К посмотреть вниз и вправо (чтобы получить доступ к внутреннему диалогу). Это сделано для того, чтобы помочь связать визуальный якорь и внутренний диалог, который она использует в ходе своих существующих стратегий поедания пищи (установлено, что это остаточное влияние матери). Также следует отметить: поскольку по настоянию автора К развернула свою голову в сторону, не соответствующую визуальному ключу доступа, она испытывала некоторые трудности при получении образа, пока она одновременно не прищурилась, т.е. задействовала другой ключ доступа. Задача, которую она по его настоянию выполняет, довольно сложна, и в конечном итоге она развивает легкое трансовое состояние (которое само по себе предоставляет общий доступ ко всем внутренним процессам — см. Паттерны II), для ее выполнения.

К: (Щурится) Типа того… Трудно представить ее лицо.

А: У вас есть фотографии того, как вы тогда выглядели? … На что они похожи?

Получает доступ к референтной структуре, чтобы помочь К выполнить задание.

К: (Глаза вверх-влево, потом обратно вниз-влево) … О … Окей… Я могу увидеть сейчас… Она не выглядит очень счастливой.

А: Теперь я хочу, чтобы вы смотрели на ее лицо так, чтобы вы могли видеть, какие конкретно указатели дали вам знать об этом… и на мгновение просто посмотрите на нее … (ждет пока К реагирует) … И сейчас я хочу, чтобы вы вошли в ее тело так, чтобы вы смогли почувствовать ее ощущения… вероятно, недостаток устойчивости и счастья… но и ее положительные ощущения тоже… и вспомните каково это чувствовать себя, когда имеешь стройное тело… так, чтобы вы могли осознать разницу… и слышать звук ее голоса, когда она говорит вам, каково это — быть ею… и пока вы слушаете, осознайте характеристики ее дыхания… и любые запахи или вкусы, которые она может осознавать…

А снова калибрует визуальный опыт К и затем переходит к извлечению полного фотопля актуальной (и проблемной) репрезентации ее желаемого состояния.

К: (Глаза расфокусированы, зрачки расширены, лицо расслаблено, все указывает на то, что у нее снова развился легкий транс.)

А: Окей… сейчас вернитесь обратно и взгляните на меня снова… Вы здесь?

К: (Моргает) … Угу… Я думаю, да.

А: Теперь я хочу, чтобы вы посмотрели обратно — вниз на ваши ладони так, чтобы вы могли видеть эти две части себя… стройную на левой ладони, и жирную на правой ладони…

К: (Переводит взгляд с одной ладони на другую) Окей.

А: Затем то, что я хочу, чтобы вы сделали, это спросить стройную, что она имеет сказать о жирной. И выслушать то, что она скажет вам.

А продолжает использовать созданные им референтные структуры, получать доступ и якорить репрезентации и позитивных, и негативных аспектов ее нынешнего состояния из стратегии, связанной с референтной структурой ее желаемого состояния.

К: Ну… она думает, что та другая — слишком жирная… она ужасается пищевым привычкам той…

А: Что она думает о ее ресурсах и способностях?

К: (Голос тише) О, она завидует ей… она хочет быть способной иметь ее силу и контроль…

А: Теперь спросите жирную, что она чувствует по поводу стройной?

К: (Взирает на правую руку. Когда она это делает, она бессознательно переворачивает левую ладонь и начинает тереть ею левое колено)… Ну…

А: (Смеется и переворачивает левую кисть К ладонью вверх) Не делайте этого… Вы размажете ее!

А еще раз испытывает раппорт юмористическим замечанием и сохраняет позитивный фрейм вокруг взаимодействия.

К: Хех? … О … (смеется)

А: Так лучше… Теперь как она чувствует себя по поводу стройной?

А заново начинает процесс выстраивания референтных структур, чтобы включить репрезентации и позитивных, и негативных аспектов каждого состояния. (Надо отметить, что он специально спрашивает толстую о том, как она «чувствует себя» по поводу противоположной части, а когда спрашивал стройную — связанную с внутренним диалогом — что той есть сказать о противоположной части.) Шаг №6.

К: (Смотрит на правую ладонь)… Она думает, что у стройной много проблем… она жалеет ее в некотором смысле…

А: Что по поводу ресурсов стройной?

К: (Смотрит с руки на руку)… Ну, она хотела бы быть способной иметь ее тело… Ей нравится это… и она восхищается энергией стройной… у стройной куда больше энергии делать разные вещи, нежели чем у тяжелой…

А: Все правильно… хорошо… Теперь, вы знаете, что я сейчас осознаю? … Я осознаю, что обе эти части вас имеют собственные проблемы и свои особенные качества и ресурсы… И что каждая из них может использовать ресурсы другой, что помочь разобраться со с их проблемами… и чем-то еще… и я бы хотел, чтобы вы проверили это… Я думаю, что вы можете быть удивлены, когда обнаружите, что они обе, когда вы доберетесь прямо до них [right down – букв. вниз вправо], на самом деле хотят того же… Спорю, что обе эти части хотели бы быть способными иметь существование, в котором им будет комфортно и гармонично, и получить полную пользу от всех ваших ресурсов как личности… Это правильно?

А сейчас возводит мета-рамку вокруг качеств этих двух репрезентаций, ограничивая индивидуальные качества каждой из них в связи с мета-результатом равновесия и гармонии целостной личности, и начинает предлагать интеграцию индивидуальных результатов каждого из состояний как более эффективный путь достижения мета-результата.

К: (Снова смотрит с руки на руку) … О да…

К позитивно реагирует на предложенную интеграцию.

А: Сейчас я хочу спросить каждую из этих частей, хочет ли каждая из них поделиться своими ресурсами со второй и помочь каждой с ее проблемами… Что они говорят?

А продолжает выстраивать процесс интеграции, снова обрамляя в соответствующие фреймы качества состояний каждой из частей, выстраивая их в направлении достижения мета-результата.

К: (Кивает) Они обе говорят, что хотели бы попробовать.

Ответ К конгруэнтный.

А: Чудесно… Теперь что я хочу, чтобы вы сделали, это посмотреть с одной части на другую и создать ряд картинок… как отдельные кадры фильма… и увидеть превращения или переход, который берет место пока каждая из них трансформируется в другую… Создайте примерно пять картинок… так, что картинка посередине здесь (указывает на точку между двух ладоней) является полной интеграцией этих двух… Окей? … И возьмите все время, которое вам нужно, чтобы это сделать… и просто кивните, когда вы это сделали…

А выбирает метод визуальной интеграции, поскольку он работал с визуальными якорями. Это включает в себя разделение процесса трансформации К на отдельные шаги с равным расстоянием друг меж другом с обоих направлений.

К: (Продолжает смотреть с одной руки на другую на протяжении некоторого времени, затем кивает.)

А: Теперь я хочу, чтобы вы свели ладони в одно место медленно … так, чтобы одна ладонь была повернута вверх, перекрывая другую… и когда вы накладываете их вместе, я хочу, чтобы видели, как все эти картинки сливаются вместе … так, что когда вы сводите ваши руки вместе, они будут совмещены и сформируют четкий ясный образ, который будет в середине… возьмите все время, которое вам нужно

А начинает процесс схлопывания якорей, визуально и кинестетически (настаивая на том чтобы К свела руки вместе). №6

К: (Когда К начинает сводить руки вместе, ее лицо расслабляется, зрачки расширяются, и ее дыхание замедляется и становится более поверхностным. Руки начинают демонстрировать медленные и дерганые движения, похожие на идеомоторные движения, развивающиеся в трансовых состояниях)… (она начинает кивать, когда ее руки сведены.)

А: Вы можете видеть этот образ ясно.

А проводит проверку, чтобы убедиться, что интеграция обретает свое место.

К: (Кивает.)

А: После этого ваш последний шаг состоит в том, чтобы втянуть этот образ в свое тело… и вы можете поместить его куда бы то ни было в наиболее подходящее место… идите вперед…

Затем А завершает процесс схлопывания якорей завершающим кинестетическим жестом.

К: (Притягивает свои руки к своему животу так же медленно, урывками. Когда ее руки касаются ее живота, она начинает тихо плакать)… Так хорошо… Я не осознавала, что конфликтовала с собой так долго…

Реакция К указывает на то, что интеграция была достаточно успешна.

А: (Ждет пока К соберется)… Я хочу вернуться к той новой стратегии, которую мы опробовали некоторое время назад, через несколько минут… и я хочу, чтобы вы сделали этот новый образ и эти новые чувства тем результатом, который вы хотите достичь… Окей?

А возвращается на шаг №5 ТОТЕ рефрейминга, выстраивает в последовательность интегрированную репрезентацию желаемого состояния К и встраивает ее в новую стратегию поедания.

К: (Улыбается и кивает) Еще бы.

А: Но перед тем, как мы вернемся к этому… Я хочу, чтобы вы позаботились об одном… Вы знаете, как это чувствуется, когда вы твердо стоите на ногах и гармоничны… правильно?

В качестве дополнительной меры А также изменяет кинестетическую проверку нынешнего состояния К, включая в нее «твердое стояние на ногах», с сопровождающими операциями (которые не включают поедание пищи) для достижения этого конкретного результата. (Затем он снова проводит весь цикл до шага №6).

К: (Кивая) Да … (кидает взгляд вниз-вправо).

А: Вы знаете, как это чувствуется, когда вы утрачиваете почву под ногами и гармонию?

К: (Смотрит вниз-вправо) … Мммм… (начинает кивать) да…

А: Я хочу изменить еще кое-что в вашей новой стратегии… когда вы смотрите на себя в зеркало и проверяете свои чувства… я хочу, чтобы вы убедились в том, что вы не утрачиваете почву под ногами… Вы знаете, как это делать?

А выстраивает в последовательность фазы новой проверки и операции по достижению «твердого стояния на ногах» в точку решения новой стратегии поедания пищи — шаг №5.

К: (Глаза вниз-вправо) Угу… Я думаю, я смогу это делать.

А: Сейчас я осознаю, что главный путь, посредством которого вы твердо стояли на ногах в прошлом, это поедание пищи… поэтому я хочу, чтобы вы выработали еще пару путей, посредством которых вы сможете твердо стоять на ногах когда вы начнете терять вес… например, формирование визуального образа себя как гармоничной персоны… или закрыть глаза и сделать глубокий вдох… или другие подобные способы… Окей?

К: Конечно… давайте начнем…

Затем автор пошел дальше и помог К встроить операции по обретению «твердой почвы под ногами» в новую стратегию в точке решения. Автор, изменив стратегию так, чтобы она включила в себя изменения репрезентации желаемого состояния К и добавив операции по обретению «твердой почвы под ногами» в точке решения, после этого вернулся к шагу 1 ТОТЕ рефрейминга и провел проверку новых изменений стратегии, проведя К через все шаги, и проход в будущее в ситуацию употребления ужина. Способность К получать доступ к репрезентациям и выстраивать их в последовательность значительно улучшилась, и процесс инсталляции был завершен быстро и гладко. Неделю спустя К позвонила автору с радостным известием, что на тот момент уже сбросила около 2,5 кг. На настоящий момент клиент продолжает поддерживать свой вес и ощущение «твердой устойчивости на ногах».

Вернуться к оглавлению

Tags: , , , , , , ,

Leave a Reply