3.234 Изменения позы и мышечного тонуса

Вернуться к оглавлению

Одновременно с изменением паттерна дыхания для настройки на определенную репрезентирующую систему, мы настраиваем в своем теле мускулатуру и положение скелета1. Мы заметили следующие взаимосвязи между определенными позами и получением доступа к репсистемам:

  1. Напряжение мышц в плечах, шее и зачастую в брюшном отделе;ссутуленные плечи и вытянутая шея характеризует позу тела, при которой осуществляется доступ к визуальному вниманию.
  2. (1) Общая расслабленность мышц, шеи (которая прямо держит голову) и плеч (зачастую опущены) характеризуют большую часть случаев доступа ко внутренней кинестетике; если ощущения очень интенсивны, доступ к ним будет сопровождаться\вызываться выраженным брюшным дыханием и экспрессивной, даже агрессивной жестикуляцией.
    (2) Доступ ко внешней (тактильной и моторной) кинестетике будет совпадать с ключами доступа ко внутренней кинестетике, но тело будет больше двигаться, а плечи будут более широко расставлены (как это обычно бывает у атлетов).
  3. Доступ к аудиальному опыту характеризуется равномерным мышечным напряжением и мелкими ритмическими движениями. Плечи, как правило, отставлены назад, и при этом немного сутулы, — мы называем это «позой саксофониста» (потому что тело человека находится в такой позе, как будто он\а играет на саксофоне). Также, у человека голова зачастую наклонена на один бок.

Вернуться к оглавлению

Примечания:

1. Ключи доступа, которые активированы у человека в течение долгого времени, особенно ключи, включающие дыхание, позу и мышечный тонус, начинают формировать тело человека. Те, кто специализируются на репсистемах — люди, которые в процессе развития начали ценить одну репрезентирующую систему более других в большей части своего поведения — так и останутся в определенной позе доступа и будут поддерживать определенные ритмы дыхания и уровень мышечного тонуса. Это вносит свой вклад в относительную атрофию конкретных групп мышц и влияет на метаболизм тела. Мы заметили, что определенные типы тел склонны отражать первичную репрезентирующую систему человека. Эти типы тел, видимо, являются результатом взаимодействия между долговременным использованием процессов доступа, основанных на позе и других анатомических характеристиках, и генетического строения человека.

Паттерны соответствия между типом тела и первичной репсистемой, которые мы наблюдали, кажутся в некоторой степени параллельными выводам работы по функциональной психологии, которые предложил У. Шелдон:

  1. Худое, напряженное тело (эктоморф по-Шелдону) характеризует визуально ориентированного человека.
  2. Атлетичное, мускулистое тело (мезоморф по-Шелдону) характеризует человека, который ориентирован на кинестетику (тактильную и моторную).
  3. Полное, мягкое тело (эндоморф по-Шелдону) характеризует человека, у которого превалирует висцеральная или внутренняя кинестетика.
  4. Сложение тела аудиально ориентированного человека колеблется между конституциями указанных выше типов, и его можно легко определить по «позе саксофониста», описанной в этой главе.
Запись опубликована в рубрике NLP: Volume I, Переводы с метками , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

2 комментария на «3.234 Изменения позы и мышечного тонуса»

  1. metanymous говорит:

    Ага, у Шелдона его телесные типы типа «врожденные»/генетические. И тогда узкоспециализированная настройка на ту или иную систему восприятия генетическая?

    [Ответить]

    VseslavRus Reply:

    Я думаю, эту настройку лучше и полезнее воспринимать как выставленную «по умолчанию» опцию.

    [Ответить]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.