Реимпринтинг (3) Краткий обзор из «Changing Belief Systems with NLP»

(Перевод отрывка из книги Р. Дилтса «Changing Belief Systems with NLP»)

Импринт это важное переживание или последовательность переживаний в прошлом, в которых человек формирует верование или группу верований.

Импринтный опыт также часто вовлекает бессознательное ролевое моделирование других значащих лиц.

Цель реимпринтинга — найти ресурсы, необходимые для изменения верований и улучшить те ролевые модели, которые были сформированы; а не просто разрешить эмоциональные вопросы, как в технике НЛП изменение личной истории.

1. Определить особенный симптом (которые может быть чувствами, словами или образами), связанный с тупиком. Большинство людей хотят избежать этих чувств, потому что они некомфортные. Но важно помнить, что избегая их — не разрешить ограничения.

Дайте человеку сфокусироваться на симптомах, вступить на линию времени (лицом по направлению к будущему) и медленно двигаться назад, пока он не достигнет самого раннего переживания этого чувства и\или симптомов, связанных с тупиком.

Удерживая человека в ассоциированном состоянии переживания прошлого, дайте ему вербализовать обобщения или верования, которые были сформированы в результате этого опыта.

2. Пусть субъект сделает шаг назад, во время, предшествующее изначальному импринтному опыту. Затем пусть субъект сойдет с линии времени, вернется к настоящему и посмотрит назад на импринтный опыт из «мета-позиции».

Попросите субъекта отметить тот эффект, который предшествующий опыт оказывает на его жизнь. Также пусть субъект вербализует любые другие обобщения или верования, которые были сформированы в результате этого импринтного опыта. (Верования обычно формируются постфактум.)

3. Найдите позитивное намерение или вторичную цель симптомов или реакций, сформированных импринтным опытом. Также определите других значащих лиц, вовлеченных в импринт. Симптомы на самом деле могут идти от ролевого моделирования других значащих лиц. Найдите также позитивное намерение их поведения. Это может быть сделано с помощью ассоциирования с этими другими значащими лицами в опыте и рассмотрения его [опыта — прим. переводчика] с их точек зрения.

4. Для каждого из этих вовлеченных людей в импринтном опыте:

А. Определите ресурсы или выборы, которые были нужны тогда человеку, и у него их не было, но которые субъект имеет доступными сейчас. Помните, что вам не нужно ограничивать себя способностями, которые ваш субъект или другие значащие лица имели в то время. Поскольку ваш субъект (а не другие значащие лица) имеют эти ресурсы доступными сейчас, вы можете использовать их, чтобы помочь изменить этот опыт. Пусть субъект шагнет на свою линию времени, в то место, где он наиболее сильно испытывал обладание этим ресурсом, и заякорите его. [убедитесь, что ресурс на соответствующем логическом уровне.]

Б. «Транслируйте» ресурс другим значащим лицам. Это может быть выполнено как передача ресурса в воображении в виде луча света, который может просветить линию времени насквозь и осветить другого человека изнутри. Заметьте, как этот ресурс изменит динамику всей системы. Настройте или добавьте ресурс, если необходимо.

В. Пока вы удерживаете якорь ресурса, пусть субъект сойдет с линии времени, шагнет назад к импринтному опыту, встанет в позицию человека, которому был нужен ресурс, и переживет импринтный опыт с точки зрения того человека, включив в себя нужный ресурс.

Г. Попросите субъекта сойти с линии времени, выйти из импринтного опыта и попросить дополнить или улучшить те обобщения, которые он выбрал бы для себя, создав из этого опыта.

Повторяйте эту процедуру для каждого из значащих людей, вовлеченных в импринтный опыт.

5. Попросите субъекта определить наиболее важный ресурс или верование, которое ему было бы нужно с его собственной точки зрения. Заякорите этот ресурс и возьмите его в место на линии времени до такого момента, как произошел импринт. Пусть молодое «я» субъекта возьмет ресурс и пронесет его через весь путь вверх по линии времени к настоящему, переживая изменения, совершаемые реимпринтингом.

Tags: , ,

Leave a Reply