(перевод отрывка из книги Р. Дилтса, Т. Холлбома и С. Смит «Beliefs: Pathways to Health and Well-being»)
1. Определить особенные чувства (также могут быть словами или образом), связанные с тупиком. (Заякорите их). Большинство людей хотят избежать этих чувств, потому что они не комфортные. Но важно помнить, что избегая их — не разрешить ограничения. Оставляйте человека чувствовать эти ощущения (держите ваш якорь) и отследите в его памяти самый ранний опыт этого ощущения, связанный с данным тупиком.
А. Пока человек все еще в этом ассоциированном состоянии погруженности в прошлое, дайте ему вербализовать обобщения или верования, которые были сформированы в результате этого переживания.
2. Диссоциируйте человека от его опыта. Дайте ему \ ей увидеть этот опыт, как будто он \ она смотрит кино о себе.
Б. Попросите человека вербализовать любые другие обобщения или верования, которые были сформированы в результате импринтного опыта. (Верования обычно формируются постфактум.)
3. Найдите позитивное намерение или вторичную выгоду этого ощущения или тупика. Также, если в это воспоминание были вовлечены значащие другие лица, также найдите позитивное намерение их поведения. Это можно сделать, напрямую спрашивая людей, которых вы видите на картинке.
4. Определите и заякорите те ресурсы или выборы, которые были лично нужны человеку и каждому из значащих лиц, и которых у них не было в то время, но которые человек имеет в доступности сейчас. Помните, что вам не нужно ограничивать себя возможностями человека или других значащих лиц, которые они имели в то время. Пока сам человек (а не другие значащие лица) имеют эти ресурсы доступными сейчас, вы можете использовать их, чтобы помочь изменить тот опыт.
5. Для каждого из других значащих лиц в импринтном опыте дайте человеку воспроизвести фильм, показывающий, как бы изменился этот опыте, если бы этому лицу были доступны нужные ресурсы. Сделайте это по одному разу на каждого человека, убеждаясь, что определенных вами ресурсов будет достаточно для того, чтобы изменить опыт. Если не достаточно, вернитесь на Шаги 3 и 4 и определите позитивные намерения или ресурсы, которые, возможно, были пропущены.
А. После того, как ресурсы были добавлены, попросите человека вербализовать, какие новые обобщения или верования он \ она выбрали бы в результате добавления этих ресурсов.
6. Утилизируя ресурсные якоря, установленные на Шаге 4, дайте человеку пережить импринтный опыт с точки зрения каждого вовлеченного в него значащего лица (по одному за раз). Дайте ему \ ей действительно шагнуть в тело другого человека и увидеть весь опыт глазами этого человека. Дайте человеку закончить, шагнув в более молодого него, так, чтобы он \ она пережили этот опыт, будучи ассоциированным с более молодым собой. Пройдите через новый опыт достаточно раз, чтобы он стал столь же силен, как и изначальный импринт.
А. Попросите человека дополнить или улучшить обобщения, которые он создал на основе данного опыта.
7. Держа ресурсные якоря активированными на протяжении всего процесса, дайте человеку вернуться обратно во времени, с точки изначального импринта в настоящее. Внушайте ему, что пока он \ она идет назад через время, он \ она может думать о других ситуациях в его \ ее жизни, когда активированные сейчас ресурсные якоря были бы полезным дополнением для того, чтобы изменить и другие переживания.
Tags: beliefs, верования, реимпринтинг