Категории визуальных субмодальностей для профиля переживания

Давно в 2009 году [info]metanymous выдвинул идею автоматической калибровки субмодальностей. Можно же (и на практике вполне работает!) свернуть шестишаговый рефрейминг в автотехнику. Так почему бы не передоверить калибровку субмодальностей нашему бессознательному, которому мы вслед за Эриксоном доверяем? Сказано — сделано. Метанимус подготовил презентацию, разработал модельные графики зависимостей изменения чувства от изменения визуальных субмодальностей. Я, в свою очередь, словесно описал эти графики (без этого у меня автокалибровка «не заводилась»). И … оставил эту идею на долгих 7 лет.

В прошлом году наконец-то «дозрел» до неё и прошёл путь автокалибровки всех упомянутых в презентации субмодальностей. Дело шло медленно, — когда одну субмодальность в день, когда две, — но в итоге они закончились. Распознавать свои субмодальности сознательным усилием стало проще, но автокалибровка подарила мне и «побочный продукт». Таблицу визуальных субмодальностей я взял за основу как своего рода матрицу субмодального профиля воспоминания. Затем немного довёл её до ума — выстроил в таком порядке, чтобы организовать одновременно и удобный опросник, и воронку пресуппозиций. Предлагаю свою табличку к рассмотрению, предлагаю ей пользоваться и принимаю исправления и критику. Заинтересовавшиеся могут скачать шаблон в формате Word.

Категории визуальных субмодальностей

1. Ассоциация \ диссоциация (дискретная).

2. Границы (мир вокруг (ассоциация) \ панорамная картина \ ограниченная пределами картина).

2.1. Форма границ.

2.2. Наличие рамки вокруг картинки (дискретная).

2.2.1. Качества рамки (материал, цвет, рельеф и пр.)

2.3. Размер картинки.

3. Расположение картинки в пространстве.

3.1. Положение по вертикали.

3.2. Положение по горизонтали.

3.3. Расстояние до картинки.

3.4. Ориентация (угол, под которым картинка к нам повёрнута).

3.4.1. Ориентация картинки по вертикали (наклон к себе \ от себя).

3.4.2. Ориентация картинки по горизонтали (левая \ правая сторона к себе).

4. Глубина картинки (плоская — изометрия — трёхмерная).

5. Характеристики изображения.

5.1. Цветность (цветная — чёрно-белая).

5.2. Прозрачность.

5.3. Яркость.

5.4. Чёткость.

5.5. Контрастность.

5.6. Оттенки (цвета радуги + иные специальные типа «золотого»).

5.7. «Спецэффекты».

5.7.1. Блеск.

5.7.2. Мерцание.

5.7.3. Разрушение картинки.

5.7.4. «Замыливание» (blurring) — изменение чёткости картинки или её элементов.

5.7.5. «Мозаичность» изображения (как на фресках).

5.7.6. Стробоскопическое освещение картинки.

5.7.7. Иные (вдохновение можно черпать в фильтрах графических редакторов или программ типа Instagram, Prism, Vinci и пр.).

6. Продолжительность (естественного) проявления картинки перед глазами.

7. Наличие или отсутствие других людей на картинке кроме себя.

8. Ряд различий «фигура-фон».

8.1. Акцент на фоне.

8.2. Акцент на фигуре себя.

8.3. Акцент на фигуре других.

8.4. Акцент на взаимодействии себя и других.

9. Движение в картинке (дискретная).

9.1. Скорость движения вперёд.

9.1.1. Скорость движения фигуры вперёд.

9.1.2. Скорость движения фона вперёд.

9.2. Скорость движения в обратную сторону.

9.2.1. Скорость движения фигуры в обратную сторону.

9.2.2. Скорость движения фона в обратную сторону.

Tags: ,

Leave a Reply