Везёт мне на всякого рода дистанционное общение. Впрочем, правильнее будет поставить вопрос так: «повезло» некогда, и сложился некий импринт, а сейчас текстовое общение является нормой. В современной культуре. Сначала СМС, затем всякие соцсети, есть и продвинутые аналоги смс, типа WhatsApp.
Все к одному: общение строится в диалогическом виде, сообщения фиксируются, т.е. записываются в память устройства (или облачного сервиса) и доступны для повторного просмотра. Не буду описывать всякие прелести таких сервисов, дескать, это удобно и все такое прочее. Но их можно рассматривать как интерфейс взаимодействия двух человек.
Это можно рассматривать двояко:
1. Сам вид переписки на экране мобильного устройства как стимул для вызывания воспоминаний о человеке, с которым велось общение, приятных или неприятных чувств \ эмоций, связанных с ним.
2. Либо же, спонтанно или с помощью небольшой помощи оператора (или себе-помощи), можно довести сам диалогический вид переписки до уровня DHE-интерфейса. В таком случае, наличие или отсутствие ветки переписки с конкретным человеком будет отождествляться с наличием или отсутствием приятных или неприятных воспоминаний, связанных с этим человеком и общением с ним. И, подобно всякому хорошему и правильному DHE-интерфейсу, его трансформации будут вызывать трансформации у воспоминаний и связанных чувств-ощущений и пр. А по большому счету, трансформация в службах сообщений возможна одна — взять и стереть всю ветку нафиг 🙂
Не могу сказать, что так сработает во всех случаях. Но на основании такого, уже кросскультурного, технического феномена, можно выстроить годный интерфейс. И использовать его для десенсибилизации психического дискомфорта после, например, расставаний, утраты и подобных ситуаций.