4.22 Раппорт

Вернуться к оглавлению

Процесс подстройки, бессознательный или намеренный, несомненно лежит у истоков многих переживаний, которые мы обозначаем «раппорт», «доверие», «влияние», «убеждение» и других. Когда вы подстраиваетесь к кому-либо — коммуницируя в контексте модели мира — вы синхронизируете ваши внутренние процессы и процессы этого человека. В каком-то смысле это эксплицитный способ «предугадывать» или «читать» мысли людей, потому что вы знаете, как они будут реагировать на вашу коммуникацию. Этот тип синхронии может быть использован для того, чтобы в большой степени снизить сопротивление между вами и людьми, с которыми вы общаетесь. Самая сильная форма синхронии — продолжительная коммуникация в которой заложена последовательность, идеально параллельная бессознательным процессам человека, с которым вы общаетесь. И такая коммуникация максимально приближена к идеальной — ей практически невозможно сопротивляться.

Феномены раппорта, доверие и влияние, напрямую вытекают из нашей способности наблюдать, понимать и использовать стратегии тех людей, с которыми мы общаемся. Любой человек, вовлеченный в работу с другими людьми (будь то родители, бизнесмены, преподаватели, юристы, терапевты, ученые, представители власти и т. д.) интуитивно знает, что по большей части успех взаимодействий с людьми зависит от способности устанавливать и поддерживать раппорт. На самом деле, даже мимолетные ежедневные встречи с коллегами влияют на первичное установление определенного уровня раппорта. Знание стратегий и процессов подстройки значительно улучшат ваши способности устанавливать раппорт..

В других наших работах мы писали, как процесс подстройки может быть расширен на все стороны коммуникации. Подстраивая тон и темпа голоса, используемые слова, позу, жесты, ритм дыхания и другое поведение к таковым характеристикам поведения вашего собеседника поможет вам быстро и эффективно устанавливать раппорт с большинством людей (хотя в некоторых случаях успешная подстройка может потребовать от вас принять ту роль, которую от вас ожидают, и поведение будет отлично от поведения человека, с которым вы взаимодействуете — доктор\медсестра, учитель\ученик, родитель\ребенок и т. д.). В книгах Структура Магии II, Паттерны I и II и Изменяемся с семьями вы найдете дальнейшее обсуждение и упражнения для развития этих видов подстройки.

Раппорт, как и многие другие аспекты нейролингвистического программирования, является довольно изящным, незаметным, но чрезвычайно мощным инструментом, если рассматривать последствия и эффекты его применения. Раппорт является своего рода основой любого типа коммуникации. Единожды уверившись в том, что посредством подстройки вы достигли раппорта, вы должны постоянно проверять его и убеждаться в том, что вы соответствующим образом настроены на человека. Лучший способ сделать это — пытаться «вести» человека. Когда вы подстроились к человеку, с которым общаетесь, и уверены, что установили с ним надежный раппорт, нарушьте вашу подстройку и измените свое поведение, т. е. попробуйте вести человека в сторону другого поведения. Если вы установили достаточный раппорт и уровень доверия, вы сможете сделать этот переход легко и просто. Если человек не следует за вами, подстраивайтесь к нему, пока не установите необходимый раппорт. Если вы ведете человека, важно периодически подстраивается к нему для поддержания раппорта. Вы можете вести человека по микроповедению — изменениям в ритме дыхания, взгляде, тоне голоса или положению тела. Удостоверьтесь лишь в том, что эти изменения достаточно наблюдаемы, чтобы вы их отслеживали.

Феномен ведения, конечно, имеет и другие важные применения. Мы обсуждали их на протяжении Паттернов I и II и в Структуре Магии II.

Вернуться к оглавлению

Запись опубликована в рубрике NLP: Volume I, Переводы с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.