Идеи обучения субмодальностям

Уже вчера на нашей очередной встрече Лаборатории Автотехник [info]agens предложил хорошее модельное описание контрастности. Потому что слово-то хорошее, а вот попробуй описать его словами. Многие, например, с яркостью путают.

Контрастность это такая характеристика изображения (в нашем случае, это такая субмодальность),
1. при увеличении которой все области изображения,
— которые темнее серого — становятся еще темнее;
— которые светлее серого — становятся еще светлее.
2. при уменьшении которой
— темные области изображения светлеют, а
— светлые области затемняются
до среднего состояния между темным и светлым — до серого цвета.

Конечно, все это лучше показать в динамике на картинке монитора хотя бы в стандартной программе. Что мы сперва и сделали. Однако, на бумаге это так просто не передать.

Вообще же, при обучении субмодальностям на тренингах по НЛП давно уже пора вводить мультимедийные пособия, демонстрашки, видеоролики, на практике показывать разнообразие аудио, какой звук бывает, какие характеристики изменяются, как может измениться один и тот же голос, с какой стороны может идти… И есть этому две основных проблемы: дороговизна мультимедийного оборудования (сейчас уже это не так дорого, как было на заре появления DHE в начале 90-х годов) и … банальная лень. Нежелание усовершенствовать процесс обучения. Ведь куда проще отчитать по листочку семинаристам, нежели чем заморочиться над эффективностью и скоростью обучения.

Tags: ,

Leave a Reply