От отвлечения — к мотивации

Преамбула

Поссорился тут на днях с девушкой. Ну и она игнорирует мои сообщения. Вроде бы ничего страшного — либо позже напишу, либо сама напишет.

Делаю на компе определенную работу. Телефон находится в поле периферического зрения. И, зараза, не дает сосредоточиться. То руки тянутся проверить его на предмет поступивших sms, то просто так повертеть, то просто позлиться — чего же она не пишет?!

Описание стратегии

Я таки понял, что тел провоцирует мое отвлечение — в фоновом режиме. Стратегия такая:

(1. Ve2.Ad) – 3.Vc4.Ke5.Ve6.Ki

1. Вижу — свой телефон.
2. Спрашиваю себя: «Ну что, не написала еще?», «Ну почему еще не написала?».
3. Вижу образ телефона с поступившим сообшением — нужно сверить, так ли на самом деле.
4. Протягиваю руку — чтобы полазать по телефону.
5. Вижу, что сообщений не поступало.
6. Чувствую негативную кинестетику.

Здесь (1+2) шаги — являются триггером к началу цикла стратегии.

Решение задачи

Задачу себе определил как «концентрироваться на работе». Просто убрал телефон за крышку ноутбука. Итого: телефона не вижу, и нечему больше запускать стратегию отвлечения.

Из патологии — в ресурс

Но если вы действительно хотите понять как работает мозг, в следующий раз, когда у вас будет клиент-фобик, проведите с ним больше времени. Спросите множество вопросов, чтобы выяснить, как работает этак конкретная фобия. Например, иногда фобик будет создавать картину собаки, или чего бы там ни было, очень большой, или яркой, или цветной, или прокручивать картину в воображении очень медленно, или снова и снова. Затем вы можете попробовать изменять различные вещи, чтобы понять как вы можете изменить опыт этого конкретного человека. Когда вы устали делать это, вы всегда можете достать быстрое исцеление из своего кармана и избавиться от нее [фобии] за пять минут. Если вы делаете этот вид экспериментирования, вы начинаете учиться генерировать НЛП, и вам больше не придется платить за то, чтобы ходить на семинары.

Ричард Бэндлер, «Using your brain for a change»

Плох тот НЛПер, который не может на основе нересурсной, неполезной стратегии — создать полезную. Так делал Милтон Эриксон, так делал Ричард Бэндлер, за ними последую и я. В моей ситуации меня чрезвычайно привлекли два момента:

  1. Стратегия, которую я использовал для поддержания навязчивого стремления повертеть руками телефон и посмотреть, не пришла ли смска (при этом, сигнала не было, и я точно знал, что она не пришла).
  2. Способ избавления от якоря, который запускает эту стратегию. Достаточно оказалось убрать его из поля зрения, и я перестал отвлекаться. При этом я осознаю — телефон рядом. Но такого навязчивого желания взять и повертеть телефон — совершенно нет.

Разберем по порядку.

От отвлечения — к мотивации

В данной ситуации основная задача для меня — поддерживать внимание и концентрацию на выполнение моей текущей деятельности, и не отвлекаться на телефон. Причем сделать это так же изоморфно, с сохранением структуры действий.

Триггер—якорь на начало стратегии — телефон (1.Ve). Именно образ телефона предполагает, какие действия я могу с ним совершать. В моем бессознательном сохраняются множество воспоминаний в виде зрительных образов и двигательных стереотипов, — и все это я могу воспроизвести, взяв телефон в руки. При этом, если триггером будет что-то еще, плюшевый мишка или книга, или свеча — у меня не возникнет целый ряд таких образов\видеороликов в голове. Значит, именно этот образ 1.Ve определяет образ промежуточной цели 3.Vc, с которой я буду сравнивать текущую ситуацию. Запомним это.

Подыскиваем ресурс. В качестве образа цели, который я буду удерживать перед собой, — будет образ выполненной мной работы — 3.Vc. Это некий текст, который я потом буду читать. И теперь следует подобрать триггер, который будет ассоциативно связан с образом цели и который будет подразумевать чтение мною текста. Книга той же тематики — 1.Ve.

Рассмотрим трансформированную стратегию:

(1. Ve2.Ad) – 3.Vc4.Ke5.Ve6.Ki

1. Вижу — книгу.
2. Спрашиваю себя: «Ну что, не написала еще?», «Ну почему еще не написала?».
3. Вижу образ выполненной работы — нужно сверить, какую часть я уже сделал от этой работы.
4. Осматриваю текст с помощью клавиатуры и мыши.
5. Вижу, какой объем работы уже выполнен.
6. Чувствую позитив от того, что двигаюсь в нужном направлении.

Как можно видеть, один шаг естественным образом оказался лишним. С другой стороны, остальная часть стратегии при сохранившемся порядке действий обрела совершенно новое, ресурсное содержание.

Надо обратить отдельное внимание на тот опыт, который пресуппозируется триггером на начало стратегии. Это именно что стык, где содержание и форма взаимосвязаны.

Вижу — не вижу перспективу.

Для тех из вас, кто на самом деле хочет научиться управлять своим собственным мозгом, возьмите любой опыт и попробуйте изменять каждый из визуальных элементов, перечисленных ниже. Сделайте то же самое, что вы делали с яркостью и размером: попробуйте пройти в одном направлении . . . и затем в другом, чтобы выяснить, как это изменяет ваш опыт. <…>

11. Прозрачность. Сделайте изображение прозрачным, так, чтобы вы могли видеть, что находится за поверхностью.

Ричард Бэндлер, «Using your brain for a change»

Что меня натолкнуло на те возможности, которые могут новое применение субмодальностей переднего и заднего плана. Я не имею в виду фигуру-фон, которые расположены на одном образе на внутреннем экране человека. Я имею в виду такую ситуацию, когда один образ на внутреннем экране человека заслоняет другой образ. Лично для себя я отметил следующие направления исследования:

  • Два или больше образов расположены друг за другом, образуют последовательность и связаны друг с другом содержанием (допустим, «доехать до работы»: 1 слайд — я сажусь вхожу в метро; 2 слайд — я покупаю фрукты на рабочий день; 3 слайд — я на работе за компом).
  • Два или больше образов, не связанные содержанием (если много образов результатов перед глазами, можно выделить главный, сделать его крупным, а остальные — задвинуть за него, чтобы не отвлекали\не мешали).
  • Сделать передний образ (например, неприятной\скучной\тривиальной задачи) прозрачным, чтобы видеть, образ, к чему выполнение этой задачи приведет в дальнейшем.

Ассоциативно вспомнился субмодальный прием от Стива Андреаса: расположение линии времени так, чтобы человек мог видеть события прошлого и цели будущего на ней одновременно.

Запись опубликована в рубрике Моделирование, Практика с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

6 комментариев на «От отвлечения — к мотивации»

  1. VseslavRus говорит:

    Аббревитауры:

    Ve — Visual external — Визуальный внешний образ — видимый предмет.
    Vc — Visual constructed — Визуальный (внутренний) сконструированный образ.
    Ad — Audial dialogue — Аудиальный (внутренний) диалог.
    Ki — Kinesthetics internal — Кинестетика внутренняя — ощущения.
    Ke — Kinesthetics external — Кинестетика внешняя — движения.

    [Ответить]

  2. VseslavRus говорит:

    Вариант использования

    Еще можно использовать подобную стратегию для запланированного и полезного прерывания некой активности. Например, расположить в зоне видимости предмет, который будет напоминать о необходимости отдыхать от рабочего монитора на 2-3 мин. каждые 20 минут.

    [Ответить]

  3. metanymous говорит:

    Все круто. Хорошо бы найти еще два/три варианта делания чего-то с этой исходной стратегией «девушки в телефоне».

    [Ответить]

    VseslavRus Reply:

    1. Сделать рефрейминг на тему «Когда вижу телефон — что-то меня заставляет тянуться и глядеть в нем смски».

    2. Затереть триггер с помощью ЕМДР.

    [Ответить]

  4. dionis-club говорит:

    работа с убеждениями первичней работы с визуализацией

    ПС. открой камменты в жж

    [Ответить]

    VseslavRus Reply:

    работа с убеждениями первичней работы с визуализацией

    В любом случае ты будешь работать с неким объемом ВАКО-опыта человека. Не существует «убеждений» человека, которые «пустые», без опыта.

    ПС. открой камменты в жж

    Открыл.

    [Ответить]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.