Эта статья будет вам более понятна, если прочтете предыдущую — о рекламе НЛП в сети.
Не так давно состоялось неафишируемое, но вполне знаковое событие: первое сообщество об НЛП в ЖЖ — ru_nlp — изменило свой лозунг. Кто-то может пожать плечами, дескать, какая разница, что там написано в профиле! Однако, по нашему мнению, это равносильно смене доктрины в государстве, стратегического плана у компании или отказа Siemens выпускать сотовые телефоны. Хотите метафору из детства — вспомните, сколько хлопот капитану Врунгелю принесло банальное исчезновение двух букв в названии корабля «ПоБеда». Какая связь? Обо всем по порядку.
Сообщество ru_nlp в ЖЖ — видимо, старейшее в русскоязычном сегменте, посвященное НЛП. И от начала его существования в сети, в профиле можно было найти такое описание целей сообщества:
Наше комьюнити создано для борьбы с так называемым «Нейролингвистическим программированием».
Уже около тридцати лет это порождение западных спецслужб мешает всем здравомыслящим людям достигнуть успеха и благосостояния, разрушает семьи и служит источником наживы для так называемых «НЛП-Тренеров».
Расскажите, сколько вреда причинило вам НЛП. Приветствуются сообщения о деятельности региональных и городских организаций по борьбе с НЛП и позитивным мышлением. Помните: с помощью НЛП вам не построить устойчивую лестницу к воздушному замку!
За легкой иронией скрывалась довольно очевидная цель: борьба не с нейролингвистическим программированием как методологией и образом действий, но борьба с тем, что составляет «источник наживы для так называемых «НЛП-Тренеров». Короче говоря — с некачественными тренинговыми продуктами. Таким образом, ru_nlp являлось сообществом для потребителей.
Но вот прошло время. Старый админ ушел, появились новые, и изменили главную пресуппозицию работы сообщества:
Сообщество существует для объединения НЛП-практиков, мастеров, тренеров и всех, кто интересуется нейро-лингвистическим программированием, его применением в любых областях жизни.
Теперь это стала не борьба с некачественным НЛП, что подразумевает его моделирование и выявление противоречий, а просто «объединение» людей, которые интересуются НЛПом. Объединение без целей.
Скажу честно: нам, метапрактикам, не нравится превращение ru_nlp в доску объявлений. А именно, объявлений некачественного НЛП. Нам не нравится, когда на все сообщество рекламщик с блаженной простотой заявляет: критерий эффективности их тренингов — полные залы семинаристов. Нет, это всего лишь критерий эффективности их рекламы. Зачастую недоброкачественной рекламы.
Мы не вредные, как будто делать нечего — писать критику на очередной тренинг или семинар. Мы считаем, что после метамоделирования — раскрытия номинализаций в рекламе и восстановления референтных индексов, потенциальные потребители тренинговых продуктов будут иметь больше оснований для выбора, чем заявления рекламистов.
Раз ru_nlp прекратило свое существование как сообщество потребителей НЛП, мы решили создать свое — kunstkamera_nlp. Создать с ноля, свободное от флуда, посвященное одной единственной проблеме. Разбору «удивительных образчиков» в области НЛП. Интересных статей, заявлений, рекламных объявлений. Разбору с критической точки зрения.
Это значит, что мы будем:
— и выявлять в НЛП-продуктах то, что несовместимо с методологией и образом действий НЛП,
— и отдавать должное тем, кто действительно развивает или углубляет НЛП.
Мы продолжаем защищать интересы потребителей НЛП. Не продавцов тренингов, которые наживаются на желании научиться нейролингвистическому программированию, а тех, кому НЛП нужно для преодоления проблем и улучшения их жизни.
19.03.2010
Tags: НЛП в интернете